Начало

Модуль упругости щебня м 1000bulbs

Модуль упругости щебня м 1000 dollar

Расчётные модули упругости покрытия из искусственных камней мощения. КПР. 0,63. 0,84  Щебень гранитный М 1000-1200 фр. 25-60, либо 40-70 мм 
В зависимости от крупности зерен щебень делится на фракции: 5- 10, 10-20, 20-40 М400 и выше, М1000 - марки М300, М800- марки М200 и М600 - ниже М200. При эксплуатации модуль упругости слоев в основании медленно 

И.М.Дробященко, канд. техн. наук (руководитель темы); М.И.Бруссер, канд. техн. Марки гравия и щебня из гравия должны быть не ниже: призменную прочность, модуль упругости и коэффициент Пуассона - по ГОСТ 24452; 982,3. M1000. +1,8. B80. 1047,7. M1000. -4,6. Осевое растяжение. 0,4. 5,2. 5.

ВОЗМОЖНОСТИ И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЩЕБЕНОЧНЫХ ОСНОВАНИЙ
Щебеночное основание – наиболее распространенный тип дорожного основания, которому в настоящее время (ОДН 218.046-01 Проектирование нежестких дорожных одежд. Госслужба дорожного хозяйства. Минтранс РФ. Москва. 2001 г.) придан статус несущего слоя дорожной одежды. Однако практикуемое нормирование требований к исходным материалам, технологии строительства и контролю качества осуществляется без должного учета и понимания механики работы дорожной одежды в процессе эксплуатации дороги. Поэтому есть некоторые возможности и определенные пути повышения качества щебеночных оснований, исходя из современных критериев прочности и показателей физико-механических свойств конструктивных слоев.
По сравнению с основаниями из материалов и грунтов, укрепленных цементом, щебеночные основания обладают следующими преимуществами:
отсутствие потребности в смесительных установках;
технологичность щебня в связи с возможным длительным хранением его в притрассовых штабелях или непосредственно на дороге, допустимость транспортировки и укладки в неблагоприятную погоду, зимой и др.;
допустимость после расклинцовки и уплотнения основания открытия по нему автомобильного движения и использования его как временного покрытия (стадийное строительство);
удобства при выполнении ремонтных работ и реконструкции без перекрытия автомобильного движения;
пространственная однородность слоя, исключающая появление на вышеуложенном асфальтобетонном покрытии «отраженных» трещин.
Поэтому несмотря на более высокую стоимость обычно щебеночным основаниям строители отдают предпочтение по сравнению с цементосвязными основаниями.
Однако, к сожалению, на практике редко полностью реализуется потенциальная возможность щебеночных материалов для повышения прочности дорожной одежды. Это во многом обусловлено несовершенством действующих норм и правил устройства щебеночных оснований (СНиП 3.06.03-85):
отсутствие дифференцированных требований к интенсивности укатки, к виду и расходу расклинивающих материалов в зависимости от сопротивляемости уплотнению щебеночных материалов разной крупности, различной прочности и происхождения;
ограниченность зерновых составов;
неопределенность весьма важного для формирования слоя требования по доуплотнению основания путем регулирования движения построечного транспорта, так как указанное в нормах условие «при необходимости» не определено какими-либо критериями;
условность и безосновательность визуальной проверки качества уплотнения по образующимся под катком следам и волнам и по раздавливанию положенной под валец щебенки – отсутствие количественных и технически обоснованных критериев приводит, как правило, к волевым и неправомерным оценкам и решениям;

соответствия марки добываемого щебня требуемому стандартному 1000. M (5–40). 800. F (20–40). 1000. M (20–80). 1000. F (40–80) модуль упругости у легкоуплотняемого щебня выше модуля упругости труд-.

отсутствие некоторых важных, но «забытых» или новых норм и правил, от выполнения которых зависит несущая способность слоя.
Для решения практических задач повышения качества щебеночного основания следует руководствоваться его характеристиками, от которых зависит прочность дорожной одежды. При этом инженер-дорожник должен хорошо понимать ошибочность оценки несущей способности щебеночного основания как «балластного» слоя, выполняющего только функцию пригрузки нижележащих конструктивных слоев, что практикуется в железнодорожном строительстве.
Весьма несовершенно также представление щебеночного слоя в виде дискретной среды, не работающей на растяжение и перераспределяющей вертикальную нагрузку от автомобиля на нижележащие слои по площади основания конуса с определенным углом наклона его образующей.
В соответствии с современными представлениями механики дорожных одежд их прочность зависит от показателя жесткости слоя щебеночного основания (модуля упругости) и горизонтального бокового распора (постоянно действующего сжимающего напряжения, возникающего при уплотнении и поддерживаемого в процессе эксплуатации дороги под действием автомобильного движения).
От модуля упругости щебеночного основания зависят расчетные напряжения, возникающие в дорожной конструкции от автомобильной нагрузки. Чем больше этот модуль, тем меньше напряжение во всех других конструктивных слоях и тем больше прочность и долговечность дорожной одежды (ОДН 218.046-01). Боковой распор в щебеночном слое повышает его сдвигоустойчивость, придает ему способность воспринимать растягивающие напряжения при изгибе и, как следствие, повышает изгибную жесткость.
При наличии в слое этого распора зернистый материал под нагрузками деформируется как сплошная среда без нарушения контактов между зернами в зоне действия растягивающих напряжений, что, в частности, позволяет использовать классическую теорию упругости для оценки напряженного состояния дорожной конструкции.
Способы определения этих характеристик щебеночного слоя были разработаны в Санкт-Петербургском филиале СоюздорНИИ. Метод определения модуля упругости слоя щебеночного основания послойными штамповыми испытаниями (рис. 1) изложен в Инструкции по проектированию дорожных одежд нежесткого типа ВСН 46-83, а методика измерения бокового распора заключается в следующем.

Поэтому модуль упругости оснований из легкоуплотняемого щебня куб.м; Способ упаковки: навал 25-60 · Отсев гранитный фракции 0-5 серый · ЩПС 0-40 · Горная масса 0-1000 · Камень Бутовый гранитный фракции 0-300.

До уплотнения в рыхлый щебеночный слой закладывается в вертикальном положении заподлицо с поверхностью стальная деталь высотой 100 мм и диаметром от 30 до 50 мм. В верхней части детали сделано осевое отверстие с внутренней резьбой. После уплотнения в отверстие детали ввинчивается крюк, под который подводится конец короткого плеча рычага (1:10) и нажатием на конец длинного плеча деталь извлекается из основания. Нажатие осуществляется через механический динамометр типа ДОСМ-3-0,2, измеряющий тяговое усилие при извлечении детали из уплотненного слоя. Распорное напряжение рассчитывается по формуле:
(1)
P – тяговое усилие,
F – площадь боковой поверхности детали,
f – коэффициент трения-скольжения стальной поверхности по щебню, принимается равным 0,3.
Натурные исследования на дорогах Санкт-Петербурга показали, что в эксплуатации основания из трудно уплотняемого щебня изверженных пород устойчивы, если их модули упругости имеют значения не менее 250 МПа, а из легко уплотняемого щебня осадочных пород – не менее 350 МПа. Эти значения модуля упругости принимаются за расчетно-нормативное (ВСН 46-83, ОДН 218.046-0,1). Оценка напряженного состояния дорожных одежд под действием автомобильной нагрузки показала, что для полной компенсации действующих в щебеночном слое растягивающих напряжений необходим боковой распор 0,05–0,07 МПа. Ввиду того, что между распором ( σ) и модулем упругости (Е) выявляется корреляционная зависимость (примерно ( δ)=0,0002Е), качество щебеночного основания достаточно оценивать только по модулю упругости, определение которого проще и надежнее.
Модуль упругости щебеночного слоя зависит, главным образом, от его плотности, которую можно оценивать показателем остаточной пористости. Для измерения плотности эффективно применение баллонного плотномера (рис. 2.). Нормативы плотности следует устанавливать с учетом необходимости достижения расчетно-нормативного значения модуля упругости и с использованием экспериментальной зависимости, полученной в результате массовых послойных испытаний оснований и щебня марки по пластичности Пл. 1:
E=K пр(0,7n
2-51n+960) (2),
где n – остаточная пористость в %,
К пр – коэффициент, зависящий от прочности породы камня:
для марок по дробимости «300» – 0,7,
для марок по дробимости «400» – 0,8,
для марок по дробимости «600» – 0,9,
для марок по дробимости «800» и «1000» – 1,0,
для марок по дробимости «1200» и «1400» – 1,1.
В частности, для наиболее распространенных в Северо-Западном регионе видов щебня возможный норматив остаточной пористости должен составлять 14% для известнякового щебня марки «600» и 20% – для гранитного щебня марок «1200» и «1400». Аналогично нормы плотности можно установить и для других видов щебня.
При соблюдении действующих норм и правил устройства щебеночных оснований (СНиП 3.06.03-85) эти нормативы плотности в большинстве случаевя достигаются. К сожалению, как показала экспертиза дорожного строительства, выполненная петербургским филиалом СоюздорНИИ в Северо-Западном регионе, не все и не всегда эти значения и правила выполняются. Однако даже в таких условиях часто указанные показатели плотности достигаются.
Поэтому для управления качеством строительства щебеночного основания производитель работ обязан знать степень влияния каждого из требований к материалам и технологиям на достижение требуемой плотности. Такая информация может быть получена при рассмотренном внедрении в практику контроля плотности щебеночных оснований.
Характерно недоуплотнение щебеночного основания из-за отсутствия у производителей работ требуемых тяжелых катков. В случае применения более легких катков необходимо компенсировать интенсивность уплотнения за счет увеличения числа проходов катка, уточняемого на контрольных участках в зависимости от достижения расчетно-нормативной плотности. Для доуплотнения слоя весьма эффективным оказывается регулирование движения построечного транспорта по ширине основания с пропуском не менее 1000 тяжелых автомобилей.
На протяжении многих лет при нормировании требований к щебню для дорожных оснований руководствовались ошибочными представлениями о влиянии прочности породы: чем прочнее камень, тем выше качество основания. На самом деле в соответствии с формулой (2) прочность камня влияет на модуль упругости значительно меньше, чем плотность укладки щебня, которая у менее прочного легко уплотняемого щебня оказывается выше. К сожалению, эти ошибочные представления укоренились в сознании дорожников, а в учебно-справочной литературе нет соответствующих разъяснений.
Жесткость уплотненного слоя щебня зависит от жесткости контактов его отдельных зерен, поэтому общая упругая деформация от воздействия внешних нагрузок складывается из элементарных упругих сближений пары соприкасающихся зерен. У легкоуплотняемого щебня площадки контактов зерен, образующиеся при уплотнении, больше и, следовательно, упругие сближения пары зерен меньше, чем у трудноуплотняемого щебня (рис. 3). Этим объясняются более высокие модули упругости основани

Модуль упругости слоя из щебня, МПа легкоупло- тняемого количестве от 10 до 15 м3. /1000 м. 2 в соответствии с таблицей 6 СНиП 3.06.03. Лучшие 

По ГОСТ 8267-93 щебень марок М1400, М1200, М1000 не должен .  к марозу, истираемость, также модуль упругости и противодействие при изгибе 
песок кварцевый (Мкр= 2,5), соответствующий ГОСТ 8736;. - щебень гранитный (фракция 5-20 мм), соответствующий ГОСТ 8267 и ГОСТ 26633; Модуль упругости, ползучесть и усадку определяли согласно ГОСТ 24452 и ГОСТ 24544 на Рис.1. Микроструктура цементного камня (увеличение в 1000 раз).

4. 600. 60. Хорошо. п , с. II. Песчаниковые (песчаники , кварциты ). 1. 1000. 25 в песок крупного щебня ; примерный расход щебня - 8 м3 на 100 м2 поверхности . Расчетный модуль упругости основания из щебня группы Б 

Например: цемент - 330 кг., щебень - 1250 кг., песок - 600 кг., вода - 180 литров.  При цементе м-500, марка бетона будет уже м-350.  Также увеличивается прочность и модуль упругости бетона (снижение  Гравий. Прочность основных видов гравия (800-1000) достаточна для 
Модуль упругости слоя Е, МПа, Внутреннее сцепление С, МПа, Угол внутреннего Черный щебень марки 1000 и выше, крупностью до 40 мм, (в продольном и поперечном направлениях) – не менее 30 кН/м; 

до 1000 кг/м3); щебень шлаковый доменный с М>1; древесные отходы, в том и модулем упругости 45 МПа, однако при плотности 30 кг/м3 прочность 

ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ.  3.5 белит: Минерал, который образуется в процессе обжига руды с  Высокоактивный. Активный. Малоактивный. 1000. 1000. 300. 1,2. 1,0. 0,3. 4.2.9 Расчетные значения модуля упругости щебеночных оснований, 
Расстояние от уровня грунтовых вод до низа дорожной одежды - 1,00 м 4: h=20,00 см - “Щебень фракц. I-III кл. прочности Минимальный требуемый модуль упругости - 287,11 МПа Требуемый коэффициент прочности - 1,000

Модуль упругости слоя из щебня, МПа асфальтобетонным гранулятом. 450 в количестве от 10 до 15 м3/1000м2 в соответствии с таблицей 6 СНиП 

Например: цемент - 330 кг., щебень - 1250 кг., песок - 600 кг., вода - 180 литров.  Также увеличивается прочность и модуль упругости бетона (снижение  (800-1000) достаточна для изготовления марки бетона вплоть до М-450.
Eo- начальный модуль упругости. - ER, λR кгм. 3. 1000 – объем крупного заполнителя, м. 3 α – коэффициент раздвижки зерен крупного заполнителя, 

средняя плотность 1730-2890 кг/м3; модуль упругости (0,7-7,0) * 108 МПа. Габбро используется в качестве облицовочного, штучного камня, щебня для Магнезит обожженный до 750-1000°С дает окись магния (каустический 

щебня из изверженных пород, 1000, 800, 800, 600  2, показывают влияние на модуль упругости качества основного щебня,  полив щебня водой, ориентировочный расход 15-25 л/м2для 1-го этапа, 10-12 л/м2 для 2-го этапа.
ПодробнееЦены на Бетон марки М-500 Цена на щебень Стоимость Бетона марки М 500 свыше 1000 . модуль упругости бетона на щебне из .

Шлаковый щебень получают дроблением отвальных металлургических шлаков или и выше, М1000 — марки МЗОО, М800— марки М200 и М600 — ниже М200. При эксплуатации модуль упругости слоев в основании медленно 

ГОСТ 5578-94 Щебень и песок из шлаков черной и цветной металлургии для  определения призменной прочности, модуля упругости и коэффициента  от 2000 до 3000 кг/м ГОСТ 26633-2012 Бетоны тяжелые и мелкозернистые.  не ниже 1000 и щебень из гравия марки по дробимости не ниже 1000.
От модуля упругости щебеночного основания зависят песок крупного щебня с его примерным расходом 100 куб. м на 1000 кв. м 

Навигация